На главную страницу

Тубинские вести

Статьи о Курагино

Untitled Document

Курагинский щебеночный завод

Не меньшую значимость имеют и запасы строительных материалов. А их у нас тоже хватит на столетия. Кому из курагинцев не знакома гора, которую некогда в просторечии называли просто Каменной? Но наступил 1963 год, и там начали разработку щебня для отсыпки основания магистрали Абакан - Тайшет. Возможно, не будь ее, не была бы в 1965 году принята в эксплуатацию эта трасса мужества. Так в системе Красноярской железной дороги появилось новое промышленное предприятие - Курагинский щебеночный завод. Сегодня оно -одно из крупнейших в районе и по объему производства, и по количеству работающих. Курагинский щебень постоянно востребован как в нашем крае, так и в соседних областях.

ДОЛГИЙ ПУТЬ К ИРБИНСКОМУ ЖЕЛЕЗУ

Еще несколько веков назад старатели случайно нашли в долине речушки Ирбы камни с содержанием железа, из которых ручным способом, в примитивных домнах начали выплавлять этот металл. Но прошли столетия, прежде чем здесь начались промышленные разработки. 1980 год стал для жителей Большой Ирбы особо знаменательным -именно тогда была запущена в эксплуатацию первая очередь Ирбинского рудника. Вот что писала об этом районная газета: "В последний день зимы строители, монтажники и эксплуатационники на завершающем этапе строительства Ирбинской дробильно-обогатительной фабрики добились большой трудовой победы-успешно завершена прокрутка оборудования под нагрузкой, получены первые промышленные образцы концентрата железной руды..." Сколько его с тех пор было отгружено потребителям, знают только экономисты. Сейчас рудоуправление переживает далеко не лучшие времена, но все надеются, что под крылом объединения холдинга "Ев-разруда" положение стабилизируется и производство выйдет на намеченные рубежи.

ЕСТЬ ПЕРСПЕКТИВА

Хотя Ирбинскоежелезорудное месторождение было известно намного раньше, все же первая промышленная продукция была отгружена с эстакады Краснокаменского рудоуправления. Это связано с тем, что было полностью открыто грузопассажирское движение по железной дороге, проходящей поблизости от разработки месторождения. На некоторых месторождениях количество металла в руде достигало такого процентного содержания, что, как рассказывают старожилы, сварщик, поставив рядом два куска руды, запросто сваривал их. Несколько лет понадобилось строителям и горнякам, чтобы в сентябре 1969 года первые вагоны концентрата были отправлены на перерабатывающие заводы в Кузбасс. А уже в ноябре металлурги отрапортовали о том, что производственный план октября полностью выполнен. И сейчас краснокаменцы продолжают свою работу. Сдерживает их темпы то, что запасы руды в старом карьере подходят к концу, а мост через Кизир к Мульгинскому месторождению, где по подсчетам геологов руды около 60-70 миллионов тонн, пока еще не достроен. Но мостостроители заявили: если будет достаточное финансирование работ, строительство моста к ноябрю будет закончено. Несколько лет неподалеку от дробильно-обогатительной фабрики ведется строительство шахты "Одиночная". Сейчас оно подходит к завершающей стадии, и на-гора ежемесячно выдаются тонны руды. Так как разрабатываемые в шахте горизонты находятся на глубине 200-300 метров, руда там с особо высокой концентрацией металла, которая соответствует мировым стандартам. Так что у ОАО "Краснокаменское РУ" благодаря открытию нового карьера и пуска в эксплуатацию шахты перспектива развития есть.

Hosted by uCoz

Последнее обновление: ########
© Курагино  
Hosted by uCoz